Мини-путеводитель по Пхукету

Мини-путеводитель по Пхукету

Вячеслав Фирсов - авиационный фотограф и трэвел-блогер, побывавший в 25 странах мира. Увлечение одно на всю жизнь - авиация. Мечта - самостоятельные вылеты.

 

 

 

 

 

Меня сложно удивить Таиландом, приходилось бывать не только в Бангкоке да Паттайе. Но что касается островов – здесь я бывал только на Ко-Чанге, старом добром патриархально-деревенском Чанге, где одна дорога вокруг острова, несколько деревушек, да отели вокруг. Пхукет же – дело совершенно другое. Пхукет способен удивить, как выяснилось. На Пхукете и в его окрестностях обязательно стоит побывать, проверено! Вот чего здесь нет гарантированно – это исторических и археологических памятников, уж простите. За этим – на севера Тая, в Чианг-Май да Аюттаю. Здесь же – красоты природы, пляжи, да веселье на любой вкус. Попробую немного собрать все в одну статью, кратко пробежаться на тему, чем же заняться на Пхукете этими солнечными зимними деньками.

Мини-путеводитель по Пхукету изображение 2

В первой части поговорим о полезных советах и лайфхаках, которые гарантированно пригодятся вам на Пхукете. Ну и пробежимся по основным достопримечательностям, которые стоит увидеть.

Для начало – кратко об острове. Пхукет достаточно велик, по моему опыту я могу сравнить его, к примеру с Корфу, площадь весьма похожа. Но если Корфу пронизан множеством дорог самого разнообразного калибра, здесь же такой разветвленности нет, магистралей немного.

foto

Столица острова, Пхукет-таун, не особо популярен у туристов, до туда мы не добрались в этот раз, но по отзывам, прогуляться там стоит, как минимум посетить. Вот вам открытка оттуда. В январе наведаюсь туда, добавлю снимков.

foto

Ну а почти вся туристическая часть острова расположена на западном берегу, где и находятся все основные пляжи (а их, в целом, около 15) и отели, которых сотни, на любой вкус. Что ж, давайте пробежимся по основным пунктам.

Валюта.
На момент написания репортажа курс местной валюты составлял почти 33 бата за доллар. Меняете сотню баксов – на руки выдают, соответственно, чуть больше 3000 бат, обычно крупными купюрами. В частных обменниках могут попытаться обмануть, но если указать на неправильную сумму, тут же молча выдадут уже готовую разницу, было как-то такое. Поменять не проблема – обменников и отделений банка полно везде, но по вечерам они, зачастую, не работают, банки так вообще закрываются часа в четыре. Берите с собой сотенные купюры, курс на них выше, как ни странно. Карты Виза и Мастер Кард принимают в отелях, ресторанах и крупных магазинах, но это реально опасно – карточное мошенничество в Тае очень развито, ни в коем случае нельзя отдавать карту в руки персоналу, постоянно должна быть на виду. Лучше снять деньги в банкомате, благо, их навалом везде. Кстати, убедитесь, что ваш банк не заблокирует карту при первой же транзакции, случаи бывали, лучше предупредить банк о поездке. Да, и еще. Местные деньги не обижайте, не наступайте на купюры, к примеру. С них смотрит лучезарный лик короля, а его уважают исключительно сильно, тайцы могут обидеться.

Транспорт.

foto

С транспортом на Пхукете беда. Нормального, привычного нам общественного транспорта практически нет. Да, для местных ребят там ходят автобусы без кондиционеров исонгтео (songthaew) – эдакая маршрутка на базе пикапа или грузовичка, в переводе их называют двухрядки. Днем они ходят по маршруту. Беда в том, что ходят они только с автобусной станции Пхукет-тауна, что, как понимаете, удобно далеко не всем. С одного пляжа на другой, как мне рассказали, на них так просто не доберешься, нужно сначала доехать до пересадки на автостанции. Откровенно неудобно и непродуманно, на мой взгляд. Зато дешево – от 10 до 50 бат за поездку.

Если позволяет время, но деньги печалят, автобусы — вполне себе вариант, опять же, маршрутов много, во все края острова. Что характерно – остановок, кроме конечных, пхукетцы (пхукетчане?) не приемлют, остановить автобус можно в любом месте на маршруте, ходят они до 18.00, интервал – минут 30. 

Такси – частники, которые лежат в тенечке под вывеской Taxi Service есть везде. Откровенно дорого, дороже бангкокского раза в два-три. У каждого есть отпечатанный прайс с ценами от его точки до каждого пляжа, там же можно заказать бусик, называемый там почему-то минивэном, удобно для большой компании. Подозреваю, что указанные цены действительны только для фарангов (иностранцев, нас с вами). Торговаться можно, но много не скинешь, несговорчивые они почему-то.

foto

Также по всему острову можно увидеть специфические пхукетскиетук-туки. Эдакие мини-грузовички для перевозки людей, человек шесть в них может влезть.

Обычно красные, реже – желтые, очень часто – с вынесенными назад колонками и громкой музыкой, по умолчанию водилы ее врубают на полную. Работают также в режиме такси, по тем же ценам, отнюдь не гуманным. Поездка на таком тук-туке не особо комфортна, но если вас компания, то выйдет достаточно приемлемо. Обязательно нужно оговорить стоимость поездки заранее, и убедиться, что водитель понял, куда вам надо. У нас был случай, когда нашего товарища отвезли совершенно в другой порт, причем ночью, а за доставку до нужного места запросили совершенно неадекватные деньги.

Есть и наиболее удобные такси – стандартные для Таиланда такси-метеры, с соответствующей надписью на крыше. Там цены более адекватные. Но есть проблема – их чертовским мало!

Есть такси-байки. Дешево и сердито довезут вас до места. Но, по рассказам, оччень страшно Мини-путеводитель по Пхукету изображение 3  Я что-то не рискую, на Винском всякое рассказывают.

foto

На мой взгляд, очень удобный вариант – аренда мотобайка или машины. Но байк – это в первую очередь опасность, особенно если у вас нет опыта вождения двухколесной техники. У меня немало знакомых, которым пришлось узнать, как работает тайская медицина после инцидентов с байками. Плюс – сложная география, я бы назвал главным лозунгом острова фразу «У нас нет прямых дорог!». Зачастую, это действительно так, холмы и сопки в товарном количестве. Плюс соблюдение правил местными – это та еще лотерея, как повезет. Ежегодно на дорогах Пхукета более 250 человек гибнет из более чем 10 000 пострадавших в результате ДТП. Каждые девять из десяти, что характерно, это происшествия с участием мотоциклов. Но, к слову, в Индии водят хуже, много хуже! В целом, лучше научиться ездить на байке дома, чем делать это в Тае, мое мнение.
Так что, если есть опыт, плюс понимание левостороннего движения – смело можно брать байк, проверено лично и в Тае, и в Индии. За сутки с вас попросят 250-300 бат. По ближайшим окрестностям ездить хватит, а вот весь остров на нем объезжать я бы не рекомендовал.

foto

Права в точке проката спрашивают по настроению, можно сказать, что забыл в отеле, этого хватит. За езду без прав, кстати, с вас могут снять штраф в 500 бат, чисто теоретически Мини-путеводитель по Пхукету изображение 4Также обязательно надевайте шлем, в том числе и пассажиру, это уже некая гарантия, что проблемы с полицией вас не затронут. Безбашенных байкеров полиция отлавливает обычно в людных местах, а в мелких деревушках и на трассах и местные, и фаранги катаются запросто без шлемов, порой и в нетрезвом виде. Порой бьются, видел несколько случаев.При мне на Патонге остановили белого бордача без каски, так что облавы подтверждается. Так что не пренебрегайте шлемами, причем, в первую очередь, ради вашей безопасности. Да, не забывайте про пробки. Они в наличии и ассортименте.

foto

Если ударите/сломаете мопед – лучше всего отремонтировать самому с ближайшем СТО, коих там тысячи, это будет в разы дешевле, чем штраф владельцу, проверено многими туристами. При аварии, кстати, фаранг будет признан виновным в любом случае, без исключений. Полиция там крайне своеобразна.

Перелет.
Здесь мы имеем два кардинально разных подхода к доставке вашего бренного тела на солнечный остров. Во первых – выбор самостоятельных путешественников, полет через Бангкок. Каждый день в Бангкок у нас с Алматы летает Эйр Астана , ну а дальше пересадка до Пхукета, выбор велик. Сюда летает и Thai Airlines, смешные птички Nok Air, лоукостер Air Asia, Lion Air, Bangkok Airways, в общем есть из чего выбрать.

foto

Второй вариант – пакетный, в случае покупки готового тура в турагентстве. Из Алматы летают две авиакомпании – Sunday Airlines и Инвест Авиа на Харьковском Боинге-767. Мы затестировали именно крайний вариант, отдельно выложу репортаж о полете. Коротко – практически всё понравилось.

foto

Можно много говорить о преимуществах и недостатках каждого подхода, скажу лишь одно. С детьми, определенно, удобнее лететь прямым чартером. Даже учитывая необходимость покупки тура, не идеальное расстояние между кресел в чартерных бортах и невозможность зарегистрироваться на рейс онлайн. Когда мы летим взрослой компанией – это могут быть самые неожиданные пересадки и оригинальные авиакомпании, ночевки в самых мрачных уголках не самых лучших аэропортов мира и знакомство с ближайшими к порту отелями, порой очень сомнительной звездности. Это на самом деле интересно. Споттинг, наконец, это серьезный аргумент! Мини-путеводитель по Пхукету изображение 5

Но когда дело доходит до перелетов с мелкими детьми – увольте, даже мне, самостоятельному путешественнику со стажем, такое приключение не интересно. В этом случае можно смело выбирать чартер, на мой взгляд. Что я, собственно и сделал, на ближайший отпуск с семьей.

foto

(с) фото Леси Самышкиной

Далее, аэропорт Пхукета. На мой взгляд, аэропорт не в полной мере справляется со своей задачей. Это, пожалуй, тот редкий минус острова, о котором нужно упомянуть. И на прилете, и на вылете вы столкнетесь с толпами людей везде – и на фотографирование вашего измученного нарзаном полетом лика (обязательно захватите с собой 2 фотокарточки 4*5 для визы), и на паспортном контроле. Кстати, тетка, что печатает фотографии — та еще мошенница, считайте деньги не отходя от нее. Особенно весело возле будки, где оформляют визы. Россияне, кстати, лишены такого «счастья», им визы в Тай не нужны, в отличии от казахстанцев.

foto

Так что приезжайте в аэропорт пораньше, если планируете побродить по дьюти фри, которое, к слову, оставляет желать лучшего.
Но у аэропорта Пхукета есть один огромный плюс, незаметный обычным туристам – это первоклассный споттинг! Мини-путеводитель по Пхукету изображение 6 Все таки – второй по загруженности аэропорт Таиланда, с отличным трафиком и яркими бортами. О нем также – в следующей серии.

foto

Из аэропорта до Пхукет-тауна можно добраться также на автобусе, а до пляжа и нужного вам отеля – уже с пересадкой на автостанции. Автобус ходит примерно каждый час, с 6.30 до 20.45, стоимость – 85 бат. Но куда удобнее – туристические минибасы, здесь с вас снимут 150-200 бат, но довезут прямо до отеля. Говорят, также, запустили большой туристический автобус, на все пляжи сразу. Такси обойдется дороже – в Патонг – около 500, Карон – уже 600 бат. Ну а в случае с пакетным туром –вам нужно лишь найти встречающего вас гида. Все просто Мини-путеводитель по Пхукету изображение 7

Связь.

С wi-fi в отелях и кафе проблем, обычно, не наблюдается, но некоторые отели требуют дополнительную плату. С роумингом тоже проблем у вас не будет, однако сами понимаете, удовольствие не из дешевых. Покупайте в любом магазинчке симку любого местного оператора — Dtac (Happy), AIS (1-2 Call) или True Move, и будет вам счастье. Лично я пользовался всеми тремя в разных поездках в Тай, работают нормально. Интернет по умолчанию недешев, впрочем, как и у нас, обязательно покупайте интернет-пакет. К примеру, 59 бат стоил недельный безлимит у True Move, скорость была приемлемой.

foto

Электричество в Таиланде, как и у нас, напряжением в 220 вольт, чего нельзя сказать о розетках, там они предназначены для плоских штырьков. Впрочем во многих отелях стоят двойные розетки, одновременно и под евростандарт. В крайнем случае – копеечный переходник в любом магазинчике.

Кстати, вездесущие провода имеют элементарное объяснение. Большинство из них — старые, уже давно неиспользуемые кабели. Думаете, тайцы будут разбираться в этом нагромождении проводов, какой именно оборвался? Как бы не так, протянут новый, делов-то.  А убирать старые — это же деньги, государству провода ничуть не мешают. Слышал, что только в Паттае начали убирать это безобразие с улиц. А вот если вы — небедный таец, и ваш эстетический взгляд натыкается на эту мешанину, когда вы пьете пиво Чанг у себя в квартале — то платите, в районе вашего дома слегка приберутся Мини-путеводитель по Пхукету изображение 8 .

 

Продолжение следует...


1336 просмотров
Поделитесь ссылочкой
Нравится

Отдых в Пхукете
Пхукет, Таиланд
808 $ за 11 дней
Вылет 15 ноября
 Eastin Yama Hotel Phuket+Prince Palace Hotel
AGRI TOUR cайт http://agritour.kz/
Отдых уже сейчас
КудаПочёмБлиж. вылет   
Турцияот 530 $24, 25, 26, 27 августа
Кыргызстанот 10 $24, 25, 30, 31 августа
Испанияот 725 $25, 27, 30, 31 августа
Казахстанот 12 $25, 26, 27 августа
Китайот 495 $26 августа
Чехияот 710 $26, 28, 31 августа
Грецияот 627 $29 августа
Черногорияот 905 $29 августа
Таиланд808 $15 ноября
Узнавайте о горящих турах и интересных новостях:
Спешите отдохнуть
Аланья, Турция  
от 545 $ за 8 дней    Вылеты 25, 29 августа, 2, 7, 11, 16, 26 сентября, 10 октября 
Анталия, Турция  
810 $ за 10 дней    Вылет 28 августа
Карловы Вары, Чехия  
от 710 $ за 10 дней    Вылеты 26 августа, 2, 9, 20 сентября 
Карловы Вары, Чехия  
от 832 $ за 10 дней    Вылеты 26, 28, 31 августа, 2, 6, 11, 15 сентября 
Хайнань, Китай  
723 $ за 8 дней    Вылет 26 августа
Хайнань, Китай  
545 $ за 8 дней    Вылет 26 августа
Хайнань, Китай  
495 $ за 8 дней    Вылет 26 августа