Горящая путевка: за счет чего экономия?

На наши e-mail ежедневно приходят десятки писем рекламного характера. Одни компании предлагают вечную красоту и молодость в виде дорогой косметики неизвестного производителя, другие одежду и обувь (как правило, не того размера, что ваш), третьи настаивают на необходимости пройти обучение по толкованию снов или повальному «влюблению» в себя окружающих. Традиционно эти письма незамедлительно отправляются в папку со спамом или корзину без пристального изучения.

Другое дело -  предложения об отдыхе. Многих интересуют все возможности локального и зарубежного туризма. Особенно последнего – многие, будучи молодыми и с рождением детей предпочитают обходиться малыми финансовыми затратами по этой статье, ограничиваясь автовылазками на природу.

Учитывая такие традиционные для многих молодых семей статьи расходов, как кредит за машину и бытовую технику, в первую очередь их интересуют финансовые условия предлагаемых туров, а потом уже – «куда» и «на какой кровати ночевать». Идеальный вариант – горящие путевки. Но тут, как говорится, нужно попытаться избежать подводные камни.

Горящая путевка: за счет чего экономия?

Почему «горят» путевки?

Как поясняют специалисты турагентств, путевки могут «гореть» по нескольким причинам.

Во-первых, в случае, если не были проданы некоторые билеты на самолет на определенную дату. Тогда туроператоры готовы продавать билеты по себестоимости или даже себе в убыток. Эта причина, по словам экспертов, самая основная.

«Себестоимость авиабилета в ОАЭ на чартерном рейсе составляет порядка 400-450$. Когда туроператор не может реализовать билеты за 2-5 дней до вылета, он может предложить цену в 200$, чтобы хоть что-то заработать», - поясняет Сергей Лучин, генеральный директор турфирмы «Meridian Travel & Tourism».

Другой причиной появления горящих путевок могут являться определенные обязательства турагентств по продаже N-ого количества номеров в гостинице для получения минимально возможной цены на номера.  В случае, если эти обязательства не могут быть выполнены по причине низкого спроса, туроператор опять-таки может пойти на снижение путевок для потребителя.

В тройке причин появления «жарких предложений» - банальный отказ туриста от выкупленного ранее тура за небольшой срок до вылета. Чтобы вернуть этому клиенту хоть какую-то часть стоимости путевки, турфирма в срочном порядке ищет того, кто пусть по сниженной цене, но сможет ее выкупить.

Политическая нестабильность, к слову, одна из причин демпинга цен на путевки. По признанию специалистов турбизнеса, желание воспользоваться горящими путевками в странах с нестабильной политической ситуацией, зависит от каждого человека индивидуально. «К примеру, в Египет казахстанцы до сих пор боятся летать, хотя путевку из Москвы можно приобрести за 400-500$ на 7-10 дней в отель 5 звезд. Если говорить о Турции и Таиланде, то, несмотря на сложную политическую обстановку в этих странах, в прошлом и этомгоду соответственно, поток туристов из Казахстана не уменьшился», - комментирует Сергей Лучин.

Основное отличие горящей путевки от обычной - невозможность возврата денежных средств за горящий тур при отказе от него.

Срок до вылета и заезда в гостиницу небольшой, и поэтому этот вид путевок подразумевает 100%-й штраф в случае отказа. При приобретении обычной путевки, часть средств можно вернуть, согласно условиям отеля. И чем раньше происходит отказ, тем большая вероятность вернуть наибольшую сумму за тур. В отдельных случаях можно вернуть все  100% оплаты.

Горящие путевки появляются за 2-5 дней до вылета. И это, наверное, ключевой признак того, что путевка «горит». Они, как правило, дешевле обычных в 1,5 - 2 раза. При этом стоит учитывать, что выбор отелей и категорий номеров  относительно небольшой.

По словам генерального директора турфирмы «Meridian Travel & Tourism», больше всего горящие туры подходят для людей, которые свободно могут управлять своим временем, например, запросто взять и улететь на отдых буквально на следующий же день. Чаще всего данным видом путевок пользуются туристы 25-30 лет.

Как говорят специалисты, чаще всего «горят» направления, принимающие большое количество чартерных рейсов - Турция, Таиланд, ОАЭ. К примеру, средняя цена за обычную путевку в Турцию составляет 800$ на человека, при горящем варианте путевки - цена может упасть до $500-600. В Таиланд при средней цене за отель в 4 звезды - $1200 на человека, горящая обойдется в $700. В ОАЭ обычная цена - $800, горящий вариант - $350.

При чем здесь сезон?

По словам Сергея Лучина, путевки чаще всего начинают «гореть» в начале и в конце сезона по определенному направлению. Например, сезон в Турции начинается в конце апреля, а заканчивается в начале октября. В Юго-Восточной Азии период горящих путевок приходится на октябрь - май.

«Туроператоры организуют чартеры на весь сезон и должны обеспечить загрузку всех мест на самолете. Но спрос в начале сезона и в конце достаточно низок, соответственно, появляется много свободных мест в самолете. Поэтому чартеродержатели вынуждены готовить специальные горящие предложения, чтобы повысить спрос на эти даты», - поясняет он и добавляет, что бывают сезоны, когда туроператоры ставят большое количество чартерных рейсов. Это означает, что горящие путевки могут появляться практически в течение всего сезона.

Выбирать с толком

Учитывая наличие во многих молодых семьях одного или нескольких маленьких путешественников, не менее важным вопросом остается порядочность туроператора.  У всех до сих пор на слуху случаи банкротства ряда компаний, в результате которых туристы либо не могли заселиться в отели, либо вообще - вернуться домой.

И если говорить про горящие путевки, то, как раз тут есть риск «нарваться» на предложения от  туроператоров, которые, не справившись со своими финансовыми обязательствами, начинают значительно снижать цены, не заботясь о последующем исполнении собственных обязательств перед клиентами. К сожалению, чтобы проверить степень надежности туроператора, требуется участие профессионалов турбизнеса, отлично владеющих ситуацией в целом на рынке. 

Самостоятельно же туристы надежность туроператора могут оценить, принимая во внимание как минимум 3 критерия. Во-первых, количество лет на рынке. Во-вторых, наличие у оператора полиса страхования. В-третьих, наличие членства в КТА или в реестре турагентов.

«При покупке горящего тура необходимо внимательно изучить отель, его уровень и содержание, а также известность авиакомпании. В интернете есть ряд ресурсов, которые дают оценки тому или иному отелю на основании отзывов туристов. Как правило, в известном, не первый год работающем на рынке агентстве трудятся профессионалы, которые побывали на наиболее популярных курортах и в предлагаемых отелях. Если сомневаетесь в компетентности менеджера по туризму, можете спросить бывал ли он на данном курорте и попросить показать сертификат из рекламного тура в данную страну, - советует специалист.

Горящая путевка: за счет чего экономия? изображение 2

 

Чисто теоретически

Из общения со специалистом можно сделать несколько выводов. Во-первых, на горящие туры стоит обращать внимание. Как-никак, экономия средств.

К слову, обычно, если туры начинают «гореть», туроператор делает предложение о нем для всего рынка. То есть чисто теоретически, горящие туры должны предложить в любом турагентстве.

Многие сегодня ищут любые услуги, в том числе и туристические, с помощью поисковых систем. Сложность тут лишь в том, что предложений может быть слишком много. Также можно оставлять свои координаты для получения их на е-майл и смс-рассылкой. Обычно в таких рассылках содержится информация о наиболее интересных горящих и спецпредложениях.

Во-вторых, путевка путевке рознь. Нужно научиться различать горящие туры от просто дешевых. Горящие туры всегда предполагают вылет на курорт в самые ближайшие дни. Все, что предполагает вылет позднее, чем за 5 дней – не «горящий тур», а просто дешевый тур, тур по спецпредложению гостиницы или агентства, а вполне возможно, что и фальшивка. Нужно обращать внимание на состав и полноценность всего тура - авиаперелет, проживание в отеле, питание, трансфер.

В-третьих, гораздо важнее предложений путевки репутация турфирмы, которая ее предлагает. Поэтому учитываем все – и количество лет на рынке, и отзывы в сети, и кто является  принимающей стороной на курорте.

Ну и главное, все-таки сыр бесплатный бывает лишь в мышеловке. Слишком низкая цена пусть даже горящего тура – повод хорошо подумать, а стоит ли поездка того?

 

 Информация была предоставлена Action Global Communications Kazakhstan 


3252 просмотра
Поделитесь ссылочкой
Нравится

Отдых уже сейчас
КудаПочёмБлиж. вылет   
Китайот 495 $19, 26 августа
Казахстанот 12 $19, 20, 25, 26 августа
Турцияот 530 $21, 23, 24, 26 августа
Кыргызстанот 10 $24, 25, 30, 31 августа
Испанияот 725 $25, 27, 30, 31 августа
Чехияот 710 $26, 28, 31 августа
Грецияот 627 $29 августа
Черногорияот 905 $29 августа
Таиланд808 $15 ноября
Узнавайте о горящих турах и интересных новостях:
Спешите отдохнуть
Анталия, Турция  
810 $ за 10 дней    Вылет 28 августа
Карловы Вары, Чехия  
от 710 $ за 10 дней    Вылеты 26 августа, 2, 9, 20 сентября 
Карловы Вары, Чехия  
от 832 $ за 10 дней    Вылеты 26, 28, 31 августа, 2, 6, 11, 15 сентября 
Хайнань, Китай  
от 723 $ за 8 дней    Вылеты 19, 26 августа 
Хайнань, Китай  
от 545 $ за 8 дней    Вылеты 19, 26 августа 
Хайнань, Китай  
от 495 $ за 8 дней    Вылеты 19, 26 августа 
Хайнань, Китай  
от 550 $ за 8 дней    Вылеты 19, 26 августа